Вологодский научный центр Российской академии наук
07.12.201912.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Состоялся дискуссионный клуб в НОЦ

31 октября 2019 года в Научно-образовательном центре в рамках Осеннего факультатива «Включайся!» состоялось заседание Дискуссионного клуба «Юный экономист» на тему «Я – лидер». Цель заседания – определение значимости лидерских качеств и умений для достижения жизненных и профессиональных целей.

Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущей – методиста НОЦ Л.М. Сухаревой. Она обозначила тему мероприятия, актуальность, значимость её рассмотрения, объявила регламент мероприятия и озвучила основные вопросы для дискуссии.

Продолжилось заседание деловой игрой «Билет с острова», организованной психологом НОЦ А.Б. Кулаковой. Участникам в игровой форме необходимо было проявить свою активную жизненную позицию, упорство в решении задачи. Анализ своего поведения и поведения других игроков совместно с Анной Борисовной позволил ребятам понять, почему они не стремились проявить настойчивость, лидерские качества. Ребята пришли к выводу, что человек с активной жизненной позицией, свойственной лидеру, не сидит «сложа руки» и не ждет от жизни подарков, а сам строит свою жизнь и улучшает жизнь окружающих.

Далее школьники совместно с Л.М. Сухаревой определили, какие качества и умения входят в «багаж» лидера. Так, ребята отметили «самоорганизованность», «самостоятельность», «общительность», «настойчивость», «инициативность», «умение организовывать себя и других», «знание, как работать с информацией». Затем участники искали ответы на дискуссионные вопросы «Кто такой лидер?», «Каждый ли человек должен быть лидером?», «Какие изменения произойдут в обществе, если каждый будет лидером?», «Лидерами рождаются или становятся?».

Обсуждение проблемы психологического эффекта лидерства в обществе продолжилось после просмотра TED-лекции «Как создать движение». Дерек Сиверс – автор лекции, известный предприниматель и музыкант, основатель музыкального сервиса CDBaby и сервиса Wood Egg (гиды по ведению бизнеса в разных странах). Он рассуждает о природе лидерства, роли первого последователя, который очень часто из чудака-одиночки делает в глазах толпы авторитета, лидера. Первый последователь, как отмечает автор, становится связующим звеном между лидером и остальными участниками движения. Ребята убедились в том, что этот механизм действительно работает, при просмотре ролика, предложенного слушателям Дереком Сиверсом.

Затем участники мероприятия постарались ответить на вопрос «Почему появляются лидеры и какие они бывают?». Так, школьники пришли к выводу, что лидеры появляются, когда в любом обществе – большом, как государство, или маленьком, как класс, – возникает проблема, требуются изменения или люди хотят объединиться для общего дела. В ходе дискуссии и анализа примеров лидерского поведения, участники определили, что лидер не обязательно должен быть первым всегда и во всем, лидеры могут отличаться друг от друга. Так, одни выдвигают идеи, другие организуют группу, третьи сильны своими знаниями, четвертые делают что-то лучше других, пятые – передают свое настроение группе, вдохновляют и мотивируют ее.

Именно о роли вдохновляющих, эмоциональных лидеров участникам мероприятия рассказала младший научный сотрудник ФГБУН ВолНЦ РАН И.А. Секушина. Ирина Анатольевна в диалоге с ребятами проанализировала манеру поведения и наиболее яркие лидерские качества таких авторитетных людей, как: Махатма Ганди, Уинстон Черчилль, Стив Джобс и др.

Подводя итоги заседания Дискуссионного клуба, ребята пришли к выводу, что есть общее, что объединяет всех людей-лидеров, – это способность быть в чем-то первым и умение вести за собой других людей. Но кроме лидеров-созидателей могут появляться и лидеры-разрушители. Их еще называют антилидерами. Они действуют в своих собственных интересах. Для них важно не дело, не люди, а собственное эгоистичное желание показать себя. Очень важно не только не быть таким человеком, но и не следовать за антилидерами.

Затем, ведущая заседания подвела итоги и поблагодарила докладчиков. Полученная информация была интересна и очень полезна для школьников. Обучающиеся приняли активное участие в дискуссии, они смогли высказать своё мнение и задать интересующие вопросы.

Прикрепленные изображения

Все сообщения